Какие преимущества предоставляют разновидности IP-телефонии?
Нередко, давая определение новым информационным технологиям, у нас возникают трудности, особенно, если при этом применяется уже устоявшийся термин. Именно так и произошло с понятием «телефония». Сегодня оно, то и дело, употребляется наряду с такими терминами, как «цифровые», «IP-» или «компьютерные» технологии. Этой статьей мы постараемся внести некоторую ясность в указанные технические понятия.
Достоинства IP-телефонии
Трансформация голосового сигнала осуществляется посредством соответственного протокола связи, который определяется в зависимости от сети-передатчика. Исходя из этого, становится ясно, что такие термины как «IP-телефония», «FR-телефония» или «ATM-телефония» вполне допустимы в современном обществе. Помимо них, также очень часто упоминаются понятия «VoIP», «VoATM» либо «VoFM» – « Voiсe over IP (ATM, FM)». Все перечисленные названия - это обозначение технологии передачи звукового сигнала при помощи протокола специальных сетей.
Телефонная связь посредством IP-сети реализуется такими методами:
1. Передача сигнала c одного компьютера на другой.
Данный способ считается одним из самых первых и наиболее часто применяемых вариантов IP-телефонии. Чтобы его осуществить потребуются два компьютера с sound-картами и системами ввода-вывода звука.
2. Передача сигнала c компьютера на телефон.
В данном случае абонентам необходимо иметь при себе специальное оборудование. У одного из пользователей - ПК с sound-картой и системой ввода-вывода звуковых данных, а у другого - программное обеспечение IP-телефонии либо же IP-шлюз и стационарный (можно мобильный) телефон.
3. Передача данных c одного телефона на другой телефон.
При этом варианте связи абоненту не требуется никакое специальное оборудование, помимо телефона.
4. «WEB - телефон».
Данный способ связи считается относительно новым видом услуг, которые предоставляются провайдерами. Он являет собой звонок, который осуществляется с WEB-сайта.
Советуем к прочтению:
VoIP-технологии в бизнесе: применение и функции
Зачем и кому требуется установка офисных АТС?
Каким образом системы телефонной связи внедряются на предприятии?