Microsoft Research представляет роботизированный сенсорный дисплей, который дает возможность почувствовать то, к чему прикасаешься

Дисплей TouchMover

В мире уже существует несколько технологий, способных обеспечить обратную тактильную связь при использовании сенсорного дисплея, другими словами, такие технологии позволяют пользователю ощутить кончиками своих пальцев поверхность того объекта, с которым он взаимодействует посредством дисплея. К сожалению, практическая реализация таких технологий достаточно сложна и требует применения весьма дорогостоящих аппаратных средств. Но исследователи Microsoft Research нашли еще один элегантный способ обеспечить передачу пользователю тактильных ощущений. Вместо использования специальных наконечников, одеваемых на пальцы, или больших и тяжелых высокотехнологичных перчаток, исследователи установили обычный сенсорный дисплей на роботизированной платформе, которая позволяет перемещать поверхность дисплея в соответствии с его действиями, и виртуальными объектами, которыми манипулирует пользователь.

Движениями дисплея, естественно управляет компьютер со специализированным программным обеспечением. Алгоритмы этого программного обеспечения учитывают множество параметров, таких, как сила прикосновения, направление движения пальцев пользователя, форму и материал, из которого изготовлен виртуальный объект. В конце концов система выдает сигналы, управляющие электрическими приводами, которые заставляют дисплей двигаться в трех измерениях.

В результате работы системы получается то, что если пользователь прикоснулся на экране к чему-то твердому и тяжелому, такому, как камень, дисплей TouchMover обеспечит ощущение большего сопротивления при перемещении такого объекта. Но если пользователь манипулирует чем-то легким, к примеру, воздушным шариком, то дисплей позволит ему это делать с легкостью, почти без сопротивления. Алгоритмы системы позволяют выработать достаточно сложные комбинации движений дисплея, которые позволят пользователю даже ощутить форму (круглую или квадратную) и текстуру поверхности виртуального предмета.

Проект, в рамках которого был создан дисплей TouchMover, находится еще в самой ранней стадии его реализации, и у компании Microsoft пока еще не имеется никаких дальнейших планов касательно коммерциализации этой технологии в будущем. Но перспективы этой технологии весьма внушительны, об этом говорит даже демонстрационный пример, показанный на приведенном ниже видеоролике, когда в систему были загружены данные магнитно-резонансного сканирования головного мозга человека. Пользователь, используя относительно простые манипуляции, может изучить слой за слоем структуру всего мозга. Ну и конечно, такая технология, безусловно, может найти широкое применение в области интерактивных развлечений и компьютерных игр.



Советуем к прочтению:

Как устранить неполадки винчестера

Закручивая волны света в вихрь, ученые создали самое быстрое беспроводное соединение

Применение электронной бумаги i2R e-paper поможет спасти лесные массивы

Расширенность и функциональность дополнительных компьютерных устройств