Поддержка локальной сети

поддержка локальной сети

Многие офисы имеют локальную сеть. Без локальной сети трудно представить комфортную работу за персональным компьютером. Локальная сеть дает следующие преимущества: быстрый обмен файлами и документами, совместное использование периферийных устройств (принтеры, сканеры и так далее), выход в интернет (правда, отдельный персональный компьютер можно подключить к Интернету, но если их десять, каждый подключать будет очень накладно). Посредствам локальной сети можно централизовано управлять учетными записями пользователей и осуществлять контроль за использованием программного обеспечения. Но однажды созданная локальная сеть со временем устаревает, перестает отвечать требованиям растущей организации, а, следовательно, нуждается в систематическом обслуживании и плановых расширениях. В понятие локальная сеть я вкладываю совокупность кабельных систем (СКС - Структурированная кабельная система), сетевого оборудования, офисных серверов и интернет канала. Поддержка локальной сети - обслуживание каждой её составляющей в отдельности и всех частей в целом.

Начнем рассматривать обслуживание локальной сети с обслуживания кабельной системы. Если кабельная система изначально была заложена в качестве составной части здания, то проблем с ее эксплуатацией и обслуживанием практически не возникает. Подобные здания оборудованы фальш-потолками под которыми проложены специальные желоба для коммуникаций, в стенах сделаны специальные ниши для коммуникационного оборудования и так далее. Такие здания начали строить сравнительно недавно и их гораздо меньше зданий советской застройки. Кабельные системы, развернутые в зданиях, не приспособлены для их эксплуатации, часто приходиться сверлить стены и потолки, вешать короба и другие средства организации кабелей. Такие СКС требуют большего внимание. Часто встречаются офисы, где провода уложены не в кабель-каналы, а лежат прямо на полу или в лучшем случае прибиты к плинтусу. Поддерживать такие СКС очень проблематично. По-моему, лучше один раз привести кабельную систему в порядок, а потом экономить на её обслуживании. Также необходимо уделять внимание материалам, из которых строиться кабельная сеть и ни в коем случае на них не экономить, лучше соблюдать пропорцию цена/качество. Сэкономив один раз на колпачках разъемов RJ-45, вы потратите гораздо больше денежных средств на замену самих разъемов. При их частом размыкании/смыкании выходит из строя защелка и возможно ухудшение контакта разъема с кабелем. Поддержка кабельной системы также подразумевает её расширение. К расширению сети необходимо подходить грамотно, лучше доверить этот процесс специалистам в этой области. Неправильно спланированное расширение может привести к излишним тратам. Например, если при расширении сети не предусмотреть возможное число персональных компьютеров в комнате, и купить свитч с малым количеством портов, через пару месяцев, возможно, придется покупать новый, с большим количеством портов, так как соседний отдел переезжает в эту комнату.

Офисные сервера и коммуникационное оборудование также нуждаются в поддержке (обслуживании). Офисным серверам необходима профилактика не меньше чем два раза в год. Профилактические работы должны включать очистку сервера от пыли, обслуживание вентиляторов охлаждения (смазка, замена), тестирование блока питания и компонентов системы. Также необходим контроль состояния программного обеспечения сервера. Например, контролировать периодичность установки программного обеспечения и ее корректность. Телекоммуникационное оборудование также требует поддержки своей работоспособности. Например, старые модели свитчей (и некоторые новые) для охлаждения микросхем и чипов используют вентиляторы (кулеры), разумеется, время от времени их надо очищать от пыли, смазывать, при необходимости заменять. Перегрев оборудования, вследствие неработоспособности системы охлаждения, может привести к аварийному останову устройства или к его неработоспособности. Как и поддержка СКС, поддержка офисных серверов предусматривает их усовершенствование (upgrade) и расширение их парка. Расширения парка серверов обычно обуславливается ростом организации и тем, что одна серверная машина перестает справляться с возложенными на нее обязанностями. Например, можно разнести функции web-сервера и почтового-сервера на разные машины, тем самым распределив нагрузку. Подобные работы нельзя доверять дилетантам, некачественно проведенные работы нанесут больший ущерб по сравнению с ценой которую запросят профессионалы. Помимо денег вы еще и нервы себе сбережете. Как правило, когда локальная сеть выходит из строя, сломался свитч или офисный сервер, работа части организации парализуется.

Советуем к прочтению:

Создание локальной сети в офисе

14-дюймовый ультрабук Mouse Computer LB-L400X

Второе поколение планшета Nexus 7 представлено официально

ПО для успешного бизнеса