Хакеры с помощью беспроводных технологий вывели из строя бортовой компьютер автомобиля, двигающегося на большой скорости

Спидометр автомобиля

Количество электроники и вычислительных устройств в современных транспортных средствах продолжает неуклонно расти. В среднестатистическом автомобиле класса люкс проложено несколько километров проводки и используется множество микроконтроллеров и микропроцессоров, в которых выполняются программы, общим объемом около 100 миллионов строк программного кода. По таким показателям автомобиль уже приближается, и даже иногда превышает, более сложные системы, к примеру в истребителе F-35 Joint Strike Fighter используется в 20 раз меньше программного кода. Такое обилие цифровой техники и программного обеспечения всегда будет иметь узкие места, используя которые злоумышленники смогут повлиять на функционирование автомобиля. Мы уже рассказывали, что можно сделать, подключившись напрямую к автомобильной цифровой бортовой сети и используя программу CarShark. Но теперь настала очередь и беспроводных технологий, используя которые, группе исследователей из университета Южной Каролины и Рутджерса удалось привести в полностью неработоспособное состояние бортовой компьютер автомобиля, двигающегося с большой скоростью.

Очередным узким местом системы компьютерной диагностики автомобиля оказались беспроводные датчики, с помощью которых осуществляется контроль давления в шинах автомобиля. Согласно установленным требованиям такие датчики устанавливаются в обязательном порядке во всех американских автомобилях с 2008 года.

Проанализировав данные, передаваемые этими датчиками, программисты разработали специальные алгоритмы, с помощью которых получилось вмешаться в работу всей системы, несмотря на то, что каждый датчик имеет примитивную систему защиты и уникальный идентификационный код. Созданное электронное устройство непрерывно посылало сигналы компьютеру автомобиля с расстояния 40 метров. В этих сигналах была зашифрована информация о том, что все колеса автомобиля потеряли давление до отметки ниже критического значения. Компьютер высвечивал предупреждение водителю и иногда останавливал движение автомобиля, считая что продолжать движение становится опасным.

Компьютер автомобиля прекращал неправильную работу, в случае если автомобиль покидал зону действия сбивающего сигнала или если передающее сигнал устройство отключалось. Проводя тесты системы в течении двух дней исследователям удалось воспроизвести ситуацию, когда даже после исчезновения сбивающего сигнала работа компьютера в нормальном режиме не возобновилась. Оказалось, что в компьютере вышли из строя некоторые электронные цепи, после чего была произведена замена компьютера, что обошлось в сумму 1500 долларов.

Одним из возможных применений результатов их исследований ученые считают новые системы контроля за скоростным режимом. Используя сигналы от беспроводных датчиков, которые имеют свой уникальный идентификатор, не составляет труда создать систему, которая будет идентифицировать автомобиль и определять скорость движения транспортного средства и, которая будет менее заметна, чем обычные радары и дорожные камеры.

Советуем к прочтению:

Hercules XPS DIAMOND 2.0 usb - акустическая система в форме бриллиантов

Как установить программу

Ремонт сотовых телефонов в сервисном центре

Kaspersky® PURE - новый продукт от Касперского